Строительство временных дорог

Строительство временных дорого нормируется ГОСТ, СНиП и ведомственными инструкциями типа ВСН 2-105-78 Миннефтегазстроя. Работа над дорогой начинается с разработки технологической карты, где определяются задачи, тип покрытия, составляется смета запланированных работ. Разработанная карта передается заинтересованным ведомствам и организациям, подрядчику и заказчику.

Стоимость

Наименование работ Единица измерения Цена с НДС 20%, руб.
Устройство временной дороги или основания из кирпичного или бетонного боя 1 м2 от 180

Причины для строительства временной дороги

  • При строительстве промышленных объектов (буровые площадки, карьеры, места лесозаготовки) возникает потребность во временных дорогах для подвоза материалов, оборудования, работников.
  • Места разведки или добычи полезных ископаемых
  • Прокладка зимников, подъездных путей также является разновидностью временных дорог.

Виды покрытия

Дороги с покрытием можно разделить по следующим видам покрытия:

  • из асфальтовой крошки;
  • из боя кирпича;
  • из щебня;
  • из бетонных плит;
  • грунтовые.

Строительство временной дороги можно разделить на такие этапы:

  • инженерная подготовка, прокладка маршрута, при которой определяются основные параметры трассы, расположение вспомогательных площадок, мест отвала грунта и так далее;
  • расчистка места работ, как правило, на этом этапе обеспечивается подача электричества вдоль дороги, если предусмотрено планом;
  • подвоз техники и оборудования согласно карте работ;
  • подготовка основания дороги, выемка грунта, разравнивание трассы;
  • оборудование покрытия по карте работ (щебень, бетонные плиты и т.л.).

Строительство временной дороги завершается итоговой проверкой качества работ и соответствие действующим ГОСТ.