Зимняя укладка асфальта: ошибки и инновации

зимняя укладка асфальтаСовременные технологии укладки дорожного покрытия заметно расширяют область применения асфальта, позволяя использовать его даже при отрицательных значениях температуры окружающей среды. В соответствии с актуальными нормативными требованиями, традиционное асфальтирование допускается только при достижении положительных температурных показателей, сохраняющихся на уровне +5°C. Новейшие смеси, в состав которых входит повышенное количество полимерных компонентов, застывают гораздо медленнее, что позволяет достичь оптимального сцепления с подстилающими слоями дороги, а также предотвратить проникновение влаги, льда и снега в мельчайшие трещины.

Преимущества и недостатки холодных смесей в сравнении с обычным горячим асфальтом.

Так называемый «горячий» асфальт сохраняет свою пластичность при достаточно высоких температурах – около 200°C. При непосредственном контакте разогретой смеси с участком дорожного полотна, происходит практически мгновенное испарение влаги, благодаря чему отсутствует необходимость предварительной подготовки старого асфальта к ремонту. Битумные составляющие, полимеризируясь в процессе застывания, создают непроницаемый слой, который характеризуется практически полным отсутствием открытых пор. Единственным недостатком подобного метода являются повышенные требования к обслуживающей технике – асфальтоукладчики должны быть оборудованы устройствами, способными разогреть материал до необходимого уровня.